Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое CPC, CPA, CPS и прочие разные непонятные «словечки» в интернет-рекламе?

показатели в маркетинге      Все кто  уже столкнулся с SEO маркетингом многократно слышали такие термины как:  CTR, ECPM, PMA, CPV, CPS, FFA ну и другие короткие абревеатуры и 3-х 4-х букв, которые фигурируют на сайтах компаний предлагающих услуги интернет-маркетинга и других тематических информационных ресурсах. Рассмотрим самые распространенные из них:

     Прежде немного предыстории, когда –то теперь уже давно в далеком 2000 году,  всем известная инновационная компания Google видимо предвидя большое будущее за продажей рекламы в интернете (а иначе какой в этом смысл?) задумалась о том, каким образом можно учитывать эффективность рекламы и проводить монетизацию различного рода объявлений, которые будут показываться в интернете. И для этих целей ею и в дальнейшем и другими игроками интернет- рынка были придуманы следующие термины:

CTR - «Click-Through Rate».  Показатель частоты нажатий на объявления посетителями данного ресурса, его еще называют «кликабальность». По сути это цифра представляет собой отношение числа кликов к отношению числа показов, измеряется в процентах. Например, баннерное объявление в контекстной рекламе Яндекс-Директ было показано 100 раз а «кликнули» по нему 5 раз (то есть было столько переходов по объявлению на сайт) соответственно CTR = 20%.

eCPM – «Effective cost per thousand impressions» (аббревиатура часто встречается в интернете как CPM). В переводе с английского «Эффективная стоимость за тысячу показов». Показатель используется для понимания эффективности рекламной компании для рекламодателя и понимания стоимости заработка для владельца рекламной площадки. То есть первый понимает, сколько он в этом случае потратит, а второй, сколько заработает, за тысячу показов объявления на своем сайте.

PMA – «Price model of advertising». В переводе с английского «Ценовая модель размещения рекламы». Термин определяет, каким образом будут происходить взаиморасчеты между рекламодателем и владельцем рекламной площадки, т.е. как будет происходить оплата за размещение рекламы. Дальше возможны несколько самых распространенных  вариантов оплаты (показателей), которые применяются на практике для взаиморасчетов.

CPA - «Cost per action». В переводе с англ. «Стоимость за акт, действие». Здесь определяется между сторонами заказчика и исполнителя, что есть целевым действием: например: звонок (вообще или определенной минимальной длинной времени,  обращение через форму обратной связи или онлайн консультант и т.п.) Таким образом, оплата идет за те действия, которые были оговорены заранее между сторонами.

 

CPV – «Cost per visit». В переводе с англ.  «Стоимость за посетителя». Позволяет узнать, во сколько обходиться один посетитель. Опять же показатель может быть интересен как веб мастеру (владельцу плащадки) так и клиенту- заказчику.

 

CPS - «Cost per sale». В переводе с английского  «Стоимость за продажу». Довольно глобальный показатель, который позволяет понять, сколько рекламного бюджета ушло на совершение сделки, т.е. продажи товара, услуги.

FFA – «Flat fee advertising». Переводиться как  «Фиксированная оплата».  Такая схема работы предполагает сотрудничество по фиксированной оплате за определенный промежуток времени.

CPC - «Cost Per Click». «Стоимость клика, сколько заработаете за клик».  Используется в различных партнерках, баннерной рекламе и во всех других случаях, где целью действия является заработок на размещении рекламы. Это интересно тем лицам, которые имеют площадки, (в виде сайтов, аккаунтах в социальных сетях)  и планируют их сдать под рекламу за вознаграждение. Термин CPC  соответственно также нужен и самим рекламодателям для закладывания бюджета на рекламную компанию.

Все перечисленные показатели являются аналитическими - экономическими и используются для расчета прибыли или затрат на рекламу в интернете как для рекламодателя так и для вебмастера (владельца интернет ресурса)

_______________________________________________________________________________

Категория: Мои статьи | Добавил: max (27.04.2016)
Просмотров: 271 | Теги: CPV, FFA, CPS, ECPM, PMA, CTR | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика