Главная » Статьи » Мои статьи

Как определить стратегию работы с клиентом при обсуждении сотрудничества.

 

   
      При обсуждения сотрудничества с клиентом, который желает воспользоваться Вашими услугами, по рекламной компании сайта важно и необходимо заранее предупредить все возможные неприятные моменты, которые могут возникнуть в процессе работы над проектом. Для этого Вам как профессионалу надо задать ему ряд вопросов, получив ответ на которые Вам многое станет понятным.

 

Вопрос 1. Работали ли он раньше с  SEO компаниями, если да, то какие ощущения? Что понравилось или не понравилось? Ответ на этот вопрос сразу даст Вам понимание как вести беседу дальше.

Вопрос 2. Что клиент ожидает получить от рекламной компании, которую предлагаете ему Вы?

Вопрос очень важный, ответ на него позволит понять, насколько клиент понимает смысл услуги, он например, может заблуждаться в сроках реализации SEO компании, считать, что результаты продвижения должны появиться завтра, а не через 3 месяца, хотя Вы ему об этом говорили. Вообщем  задавать такой важно и нужно.

Вопрос 3. Какой бюджет у клиента на рекламную компанию сайта  по SEO?

Вопрос может показаться Вам несколько не корректным, вроде как клиент может подумать «если скажу 500 тыс. рублей», значит, мне такой счет за услуги выставят? Но на самом деле, он вполне нормальный, и в бизнесе часто задается при обсуждении сотрудничества. Например, если Вы приходите в салон покупать автомобиль, и не знаете что купить, Вас спросят, какой бюджет на машину, чтобы понимать что Вас сможет заинтересовать, а не для того, чтобы продавать Вам рено логан по цене бэнтли. Не бойтесь задавать такой вопрос клиенту. В ряде случаев, клиент может располагать бюджетом 15 тыс. рублей, а при этом иметь желание вывести в ТОП 3 сайт по фразе «пластиковые окна». Вы выведете его тем самым из заблуждения.

Вопрос 4.

 Вопрос по деталям проекта. Кто будет вносить изменения на сайте? Оплачивать расходы по написанию тематических статей для сайта, заполнять карточки товаров, если это интернет-магазин? Вопрос куда важней, чем может показаться на первый взгляд, представьте себе ситуацию, у Вашего клиента интернет-магазин, с бюджетом продвижения 50 тыс. рублей. Оптимизация сайта может требовать не только внесение изменений в HTML сайта, допустим может выясняется, что для увеличения конверсии сайта необходимо переделывание всех устаревших карточек товаров, которых на сайте содержится  1000 штук. Выполнение такой работы может потребовать 2 месяцев неустанного труда, что будет стоить дороже ежемесячного платежа на продвижение сайта, и не оговорив этот момент с клиентом Вы можете попасть в щекотливую и неловкую ситуацию. Все дополнительные расходы либо должны быть рассчитаны, оговорены и включены в оптимизацию сайта заранее, либо клиент должен четко понимать, что часть задач будет реализовываться им самостоятельно.

Вопрос 5. В каком виде клиент желает получать от Вас отчеты о проделанной работе. Клиенты бывают разные, одним нужен результат, если звонки через сайт поступают, бизнес набирает обороты, то отчеты им не нужны, т.к. есть результат. Другие требуют отчетность, не взирая на хороший достигнутый результат. Этот момент надо учитывать, чтобы избежать недоразумений. Опять же что подразумевается под результатом, тоже важно обговорить, это может быть трафик, допустим 1000 целевых посетителей в месяц или нахождение сайта в ТОПЕ поисковиков по ключевым фразам.

Конечно в процессе разговора с клиентом в зависимости от того, как он будет отвечать на поставленные вопросы, могут выясняться  и другие важные моменты, которые важно обсуждать, но эти 5 вопросов помогут Вам по крайней мере в понимании общей ситуации с будущим проектом и отношению к нему у клиента.

Собственно и все по теме, не забывайте задавать своим клиентам важные вопросы, и тогда Вы сможете избежать недоразумений в работе, а также показать себя с высокой профессиональной точки зрения.

________________________________________________________________________

Категория: Мои статьи | Добавил: max (30.10.2013)
Просмотров: 622 | Теги: вопросы SEO, бюджет SEO, seo реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика