Главная » Статьи » Мои статьи

Как сделать успешный стартап инфопроекта и «не прогореть».

    startup   Многие из нас мечтают об успешном инфобизнесе, таком , чтобы потратив несколько лет «плотных» усилий результатом  на выходе иметь собственный проект который бы принес и хороший стабильный финансовый доход и если кому надо, то и славу. По этой причине почти каждый день в мировом интернет -  пространстве запускаются новые и новые стартапы.

       Это могут быть тематические порталы развлекательного познавательного, узкоспециализированного и какого еще угодно контента и авторские блоги, видеоблоги, социальные сети, полезные сервисы  и другие варианты инфорпроектов, которые могут быть потенциально интересными пользователям интернета. Все проекты объединяет одно -  они не могут существовать и быть в тренде  быть востребованными без интереса пользователей.

      Давайте посмотрим, какие факторы могут повлиять на пользовательский интерес:

     - Оригинальность проекта. Тот случай, когда проект, даже если имеет заметные недостатки, то благодаря  своей уникальности в интернете все равно вызывает активный интерес у интернет-сообщества. За примером «ходить далеко не надо» возьмите для примера любой ныне уже раскрученные проект, к примеру: социальную сеть «Одноклассники.ru» или видеохостинг «Youtube». Оба проекта в начале своего пути не были лишены технических и других недостатков. 

       «Одноклассники» достаточно сильно «притормаживали» после  того как аудитория сайта заметно выросла, и ресурс технически не справлялся с пользовательской нагрузкой, а также почему-то какое-то время требовалось оплачивать регистрацию на сайте,  выпущенная мобильная версия, созданная на протоколе wap не была идеальной так как по сути тоже была платной.   Видеохостинг «Youtube» в свою очередь также имел технические минусы, на нем не поддерживались  длинные ролики и видео форматы высокого качества. Но, не смотря не все перечисленные недостатки инновационные «фишки» проектов явно перевешивали «минусы» и аудитория сайтов росла с геометрической прогрессией, удивляя сумасшедшим темпом роста даже самих создателей.

- Качество проекта. Под этим подразумевается юзабилити сайта, его удобство для пользователей, возможность использования широкого круга опций бесплатно (на тот случай если существуют платные «премиальные опции»), высокая информационная безопасность и прочие уже вполне каждому вполне понятные вещи. Качества проекта имеет особенно важную роль, если на рынке уже есть аналогичные конкуренты. 

      К примеру, когда месседжер WhatUp вышел на рынок, он был по-своему уникален, и как многие помнят, еще совсем недавно годовая подписка стоила 1 доллар США. Но когда появился вполне достойный конкурент от Павла Дурова полностью бесплатный  месседжер Telegramm, компания WhatUp была вынуждена «напрячься» и также сделать подписку бесплатной, потенциально потеряв прибыль около 800 миллионов долларов в год (цифра равная количеству подписчиков на сегодняшний день). А что делать – жизни такая, пришлось подстроиться.

      Любой стартап требует или вложения денег или затрат времени, а чаще всего и того и другого, но все должно быть последовательно.  Если Вы, опытный специалист в определенной области, к примеру,  разбираетесь в архитектурном проектировании (узкая отрасль) или просто хотите создать сайт с развлекательным контентом  для широкого круга пользователей ,  в этом случае задача по созданию проекта упрощается - требуется всего лишь создать сайт, наполнив его тематическим контентом и после чего его необходимо запустить сайт в раскрутку.

      Создание сайта – на сегодняшний день достаточно простая задача, есть масса готовых систем управления сайтом (CMS), таких как: Joomla, Wordpress, Ucoz, JimDo и много других. На 80% часто этого будет достаточно, по крайней мере для начала. Вам только надо выбрать систему управления сайтом, немного разобравшись с управлением и выбрав наиболее подходящий шаблон, Вы сможете самостоятельно сделать сайт, потратив на это несколько дней ну или чуть больше, если требуется загрузить большое количество материала на сайт. Все это требует времени, но зато практически не требует материальных вложений.

     Решающим фактором в этом случае будет именно контент. На сегодняшний день в рунете не так много качественного материала, если говорить об узкопрофильных отраслях,  и размещение ценного материала, поверьте, очень быстро привлечет внимание благодарных читателей. Если рассматривать эту задачу для сайта развлекательной тематики, то здесь помимо контента (он как раз скорее всего будет не уникальный, а такой же как и на всех остальных подобных сайтах) в первую очередь важны какие-то интересные и особенные бенефиты, которые будут привлекать внимание пользователей.

       Если же Вы решили сыграть по – крупному и сделать нечто необычное, не представленное в нашей стране или в мире вообще, лучше отталкиваться от рынка, который действует на текущий момент времени, надо изучить хорошо конкуренцию, похожие сервисы и выполнить свой проект не хуже или на уровень выше. Рассмотрим несколько примеров скопированных проектов,  которые Вы  уже знаете.

  vk      Социальная сеть «В контакте». В нашей стране, пожалуй не найдется человека кто ее не знает. И ни для кого не секрет, что основным мотивом создания данного проекта для ее Павла Дурова была во многом аналогичная западная  социальная сеть «Facebook», которая на тот момент еще не успела захватить наш российский рынок. Также можно отметить, что прототип проекта Facebook не только имел аналогичный функционал, но и свои превосходства, например «В контакте» быстро появилась возможность работать во встроенных приложениях сайта (игры, полезные сервисы и т.п.)  Проект «В контакте» яркий показатель того, как можно сделав копию  кем-то ранее реализованного проекта, и тем не менее получить высокий результат.  

  ok    Рассмотрим еще один пример удачного скопированного проекта – социальную сеть Одноклассники.ru, проект известного отечественного программиста Альберта Попкова.  Данный сайт выступил своего рода копией одноименного в переводе с англ. языка американского сайта Classmates.com,  созданного еще в далеком 95 году, разработчиком  Рэнди Конрадсом, за 11 лет до появления наших «Одноклассников». Несмотря на то, что во многом по дизайну и функционалу проекты совпадали, наш отечественный пользователь (широкого возрастного сегмента) предпочел именно российский вариант. Важную роль сыграло отсутствие жестких территориальных ограничений, присутствовавших на сайте Classmates.com, в соответствии с которыми пользователями проекта могли быть только пользователи США и Европы, что существенно ограничило возможность роста по количеству пользователей, объем которых так и не превысил 50 млн человек (более чем за 20 лет существования сайта).

      Напоследок еще несколько удачных «выстрелов» интернет- проектов, которые в свое время потрясли интернет.

     Alibaba.com – крупнейшая интернет-площадка, в которой работают более 250 стран мира, созданная еще в далеком 1999 году предпринимателем Джеком Ма, совсем не ощущавшим себя удачным бизнесменом до 35 лет, с трудом перебиваясь почти случайными заработками. Своих сбережений Джек потратил всего 60$ правда сумел убедить еще 17 человек также стать вкладчиками проекта. Стоимость проекта на сегодняшний день составляет 7 миллиардов долларов.  Как видите даже в зрелом возрасте, человек «не разбирающийся в информационных технологиях » как он сам о себе заявляет  смог создать «целую махину» для продаж товаров народного потребления.

      Сервис для общения со случайным собеседником chatroulette.com. Создан в 2009 году нашим соотечественником - молодым человеком Андреем Терновским, будучи школьником в возрасте 17 лет. Изначально проект не планировался как коммерческий, а представлял собой всего лишь форум для общения со случайным собеседником с помощью камеры (тогда это еще набирало популярность). После того, как  трафик начал расти и удваиваться каждый день без какой-либо раскрутки, и достиг несколько тысяч человек, в проект были вложены 10 000 долларов, занятые у родителей, для доработки проекта. Аудитория сайта сегодня составляет несколько миллионов человек в сутки, проект оценивается стоимостью в 50 миллионов долларов.

      Как видите для успешного стартапа совсем не обязательно сразу где-то брать и потом вкладывать миллионы долларов, очень большим плюсом может оказаться удачная для пользователей идея интернет-проекта. Удачи Вам во всех начинаниях!

________________________________________________________________________________

 

Категория: Мои статьи | Добавил: max (11.04.2016)
Просмотров: 238 | Теги: Startup, успешный стартап | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика