Главная » Статьи » Мои статьи

Клиенты и их типы в интернет - маркетинге.

webcoffee.ru клиенты компании

 

Статья в первую очередь будет интересна специалистам, которые предоставляют услуги интернет-маркетинга, но вполне возможно, что и клиентам при выборе своего диджитал-агенства она также покажется интересной.   

   В интернет-маркетинге, Вам как представителю диджитал –агентства или как частному специалисту приходится иметь дело с разными клиентами, которым Вы предлагаете свои услуги. Клиенты для Вас или Вашей компании могут быть как полезными и интересными, так и нет. Совершенно справедливо, что так думают и сами клиенты про Вас. Может они захотят с Вами работать, а может и не захотят. Чтобы понять, как найти точки соприкосновения в сотрудничестве, проведем классификацию клиентов.

По отношению к Вам:  клиенты бывают лояльные или не лояльные.

По источникам получения клиентов: они могут прийти к Вам через рекламный канал или через сарафанное радио. Рекламный канал - это контекстная реклама и SEO, если говорить об источниках интернета. Сарафанное радио - это когда Вас рекомендуют друзья, знакомые, клиенты, которые оказались Вами довольны. 

По оплате за услуги: сдержанные и экономные, либо те, которые готовы хорошо платить, если видят результат.

Теперь разберемся по пунктам:

Откуда берется лояльность или нелояльность клиентов:

Лояльные клиенты в первую очередь это те, которые пришли через сарафанное радио т.е. по рекомендации от кого-то. Они про Вас слышали, возможно, даже видели результат проделанной работы, они Вам верят и скорей всего будут готовы хорошо платить за проделанную работу по продвижению сайта. Это очень хорошие клиенты, важно их любить, лелеять, быть честными с ними в работе. Если Вы их разочаруете – пожалеете сто раз. По-человечески Вам будет неприятно, плюс могут пустить о Вас негативные отзывы. Если Вы не уверены в результате до конца или не беритесь за работу или сразу скажите про все факторы риска. В случае неудачи по крайней мере клиент будет предупрежден о ее вероятности.

Нелояльные клиенты. Что делать с ними? Они тоже люди и тоже нуждаются в Ваших услугах. Но не доверяют, почему это происходит? В первую очередь, они о Вас ничего не знают, особенно если клиент пришел с контекста, такую рекламу может дать каждый за 24 часа,  но это еще не говорит о компетентности компании или специалиста.  Тактика поведения с таким клиентом тоже аналогична, как и в первом случае, его не надо его обманывать. Если клиент заблуждается в своих ожиданиях в силу некомпетентности, не понимает четко, сколько это стоит, требует времени на достижение результата, задает вопрос типа, сколько у Вас стоит  в среднем одна фраза, и когда я буду по ней в ТОПЕ? Пока Вы не донесете ему всю информацию как есть, нет смысла начинать работать. Иначе потеряете много сил, времени, нервов, и тоже имеете шанс получить плохой отзыв о своей работе. Несколько лояльней клиенты, которые приходят к Вам через выдачу поисковых систем. Так как это уже не агрессивная реклама и клиент сам обращается к Вам, обычно предварительно изучив сайт компании, ее услуги и т.д. Он тоже скептичен, но уже не так, как клиент с контекста. В любом случае, расскажите клиенту все как есть, риски, сроки, плюсы и минусы услуги. Если он примет решение о сотрудничестве с Вами (и Вы тоже примете для себя такое решение), то такое партнерство будет более устойчивым  и продуктивным чем, если работать с клиентом, который находится в заблуждении.

По оплате работать надо с тем клиентом, который позволяет Вам заработать, (проект который Вы планируете с ним вести, удовлетворяет среднему чеку за услуги Вашей компании), а также сможет заработать сам. Особенно если этот клиент не лояльный. Почему это так? Да все просто. Если клиент, к примеру, потенциально нелояльный, располагает низким бюджетом, который ниже среднего чека, то работа с ним будет проходить сложно. Условно говоря, если средний чек за услуги Вашей компании 30 тысяч, а перед Вами клиент который готов платить 15 тысяч в месяц за продвижение и еще считает что это дорого. То есть, начав с Вами работать, он будет уверенно думать, что Вы ему, клиенту – самим фактом сотрудничества просто обязаны. Сотрудничество с ним будет  проходить примерно так, клиент станет постоянно звонить, дергать, ждать и требовать быстрых результатов и тд. Учитывая доход от клиента, который ниже среднего чека компании и такого отношения к Вам, такое сотрудничество будет обречено на провал и долго не продлится. Поэтому выхода из этой ситуации есть два, или начать работать на адекватных условиях для проекта с оптимальным бюджетом или лучше сказать клиенту вежливо до свидания, и посоветовать другую компанию, где ему, возможно, будут рады. Оказывать не взаимовыгодную услугу отнимая время, силы и деньги (может быть не большие для Вас но, последние для клиента) как видите совершенно не благодарное занятие.       

Как видите лучше работать с теми клиентами, в сотрудничестве с которыми есть перспектива, как финансовая так и профессиональная.

 _______________________________________________________________________

Категория: Мои статьи | Добавил: max (30.10.2013)
Просмотров: 955 | Теги: клиенты в seo, клиенты в рекламе, клиенты в маркетинге | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика